Моя Камчатка. Часть 2. Мутновская электростанция.

На следующий день, 28 августа, началось мое знакомство с дикой стороной Камчатки. Не буду делать из этого секрет, ездил я там с помощью компании Край Земли, а целиком поездка с учетом билетов, цены тура, проживанием и питанием (без учета сувениров и икры) мне обошлась за 2 недели в 100 тысяч рублей. Да, это большая сумма. Но обычно столько стоят только билеты, а иногда и дороже...

Утром забрали меня и других туристов из гостиницы. Моросил мелкий противный дождик, почти все было затянуто туманом. Ничего особо хорошего этот день и не предвещал. Так по началу и было, ехали мы по вахтовке сначала по асфальту, а, когда он закончился, продолжили по насыпной дороге, а затем и вовсе по бездорожью. Слева и справа виднелись лишь деревья у дороги, дальше же было всё покрыто сплошной белой пеленой, пока мы не начали подниматься по серпантину. Хоть какая-то забава))) Закончилось же всё Вилючинским перевалом. Считайте меня нубом, но тогда я еще не понимал всего величия этого названия. Да и запомните эти фотографии, чуть позже я покажу вам это де место, но в совершенно других красках. Ну а пока нас тут приветствовали деревянные истуканы, каменные пирамидки, маленькие классные колокольчики (после этого тура просто обожаю их, они такие милые и красивые), да обрыв, где должно быть что-то красивое, но вот это что-то находится там — за облаком )))

В какой-то мере можно сказать, что я уже отвык от вида снега в августе) Но тут потихоньку это чувство вернулось) Ну а мы, налюбовавшись непонятно чем, поехали дальше. Но далеко не уехали. Добрались до какой-то низины, с обоих сторон огороженной холмами, посреди которой протекали пара ручьев с чистой водой от таящих снежников, да приступили к сбору лагеря. Поставили палатки (кстати, предоставлялись организатором, как и коврики, плюс я себе еще теплый спальник взял в аренду у них на время тура, всего за 1000р, и покупать не нужно, да и везти не надо с собой), преоделись кому было нужно, собрали кухню да быстро перекусили в этом месте, ведь нам следовало ехать в первую точку нашего маршрута...

Дикие ирисы у лагеря
Наш лагерь

Изначально сегодня мы должны были ехать на вулкан Горелый, но погода внесла свою лепту, поэтому первый день и третий были пеменяны местами и вот мы уже едем в сторону Мутновской геотермальной электростанции. Уже подъезжая к ней, я увидел своего первого камчатского медведя. Не знаю, то ли от вида вахтовки, то ли от дикого крика «МЕДВЕЕЕЕЕДЬ!!!! ОСТАНОВИТЕ МАШИНУ», но драпанул он от нас очень быстро наверх по сопке. Удалось сфотографировать его лишь издали.

Для России, Мутновская геотермальная электростанция — это уникальное место. Здесь электричество берется прямо из разогретых недр Земли, благодаря близко находящейся магме, которая разогревает воду до пара, идущего наверх. В добавок к туману и мелкому дождику, это дает такую водную взвесь в воздухе, что я моментально стал мокрым. Чувствуется это довольно странно.

Но целью нашей сегодняшней поездки является вовсе не электростанция, а мини Долина гейзеров. И хоть она так называется, здесь нет никаких гейзеров, лишь пар выбивается прямо из Земли мощными сгустками. По пути встречается множество ручьев, прошлогодний снег, а местами и ледники, куча зелени и... и море скользкой грязи под ногами. Это было самое неудобное и противное, а местами и трудное, так как подниматься и спускаться по такой очень сложно. Но мы всё-таки дошли! Кстати, красный снег на некоторых фото, это не грязь, это своеобразный тип бактерий, который тут живет и окрашивает его в такой цвет. Более того, этот снег по запаху становится очень похож на спелый арбуз!

А прямо над этой долиной находится ледяная стена!!! Кау будто мы все оказались в мире «Игры престолов»! Этот ледник так и не растает, а зимой обновится и еще подрастет)

Думаете, это конец? Нет!!! На обратном пути мы еще заглянули в дачные горячие источники! Представляете, все мокрые насквозь, на улице около 5 градусов тепла, идет небольшой дождик, а перед нами облагороженная чаша с водой из горячих источников, которая в ней смешивается с холодной из водопада, который падает прямо за нашими спинами... Долго думать не стал! Натянули тент, тутже переоделся и в воду! А за мной и еще несколько парней. Девченки же лишь ноги помочили. Хотя многие просто стояли рядом и лишь мерзли. А мне было хорошо, тепло. И эта внутренняя энергия согревала меня вплоть до возвращения из лагеря, где после вкусного ужина (у нас с собой было два повара, которые приготовили покушать, пока нас не было) мы еще с удовольствием посидели с песнями и шутками у костра и посушили промокшие вещи...

Продолжение следует...

А здесь можно почитать предыдущую часть: